ДЕЛОВАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА В РОССИИ – ИСТОРИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Несмотря на формальное право выбора из шести возможных вариантов, в этом году администрации многих школ настоятельно рекомендуют"Основы православной культуры", заставляя родителей усомниться: Однако под напором общественного мнения и из соображений политкорректности новый предмет решено было составить из разных модулей - по так называемым традиционным конфессиям России и светским дисциплинам. Понятно, что на протяжении последних пяти лет в разных школах с этим выбором возникали разные сложности, однако тенденция выявилась отчетливая — основы православной культуры родителям подавались как приоритетное направление. Как рассказала мама московского третьеклассника Ольга Розенберг, единственный учебник, который администрация их школы признала соответствующим высоким педагогическим стандартам, был учебник по ОПК Андрея Кураева. А чтобы родители в пользе православной культуры не сомневались, присутствовавший на собрании священник в течение часа убеждал их, что только уроки православия в школе способны воспитать в детях мораль. Случай этот, увы, не частный. В конфликте, по словам завуча этой школы, активное участие принял местный священник, а также священник из Общественной палаты, их, в свою очередь, поддержали чиновники управления образования, заместитель главы администрации по социальным вопросам. Пока православие не стало государственной идеологией, а РПЦ — официальным проводником государственных идей. Может ли светское образование в России превратится в православное, Радио Свобода рассказали доцент кафедры теоретических основ социальной психологии Московского психолого-педагогического университета Сергей Соловьев, руководитель Института проблем образовательной политики"Эврика" Александр Адамский и протодиакон Андрей Кураев.

Конкуренция ради компромисса

Ершовке Челябинской области. В году окончил Кизильскую среднюю школу и поступил в Новосибирский инженерно-строительный институт. Со второго курса занимался научной работой.

РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА И БИЗНЕС. Православная экономическая концепция - недостающее звено хозяйственных преобразований в России.

Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечают эксперты. Александр Тер-Нерсесян, . Ведь все обманывали. Я не знаю ни одного кодекса, который бы реально действовал, кроме тех, которые имеют прямую санкцию. Например, если ты нарушаешь то или иное правило, то тебя выгоняют с Нью-Йоркской биржи.

Для того, чтобы сохранить свой бизнес, люди вынуждены соблюдать правила. Если нет прямых санкций, то говорить о каких-то кодексах, правилах и моралях — это очередная сказка, которую мы можем читать, если нам надо отвлечься от нужных дел и заняться очередной прекраснодушной Панамой. Если нам нужна сказка, то давайте, конечно, о ней поговорим. Чем православная честь отличается от католической или магометанской?

Несчитаные богатства Русской православной церкви

Совместимы ли православие и бизнес? Юхневская Ольга Леонидовна, индивидуальный предприниматель, мастер спорта по дзюдо, тренер по фитнессу, владелица спортивного клуба"Джамп", г. Тверь Юхневская Ольга Леонидовна - Что бы вы могли сказать о духовной основе русского предпринимательства?

Ряд современных исследователей рассматривают базовые принципы православной этики ведения предпринимательской деятельности в качестве .

Историческая эволюция различных способов производства, торговли, обмена тесно связана с историей религии. Все национальные и мировые религии не только занимались духовно-нравственными вопросами, но и непосредственно вмешивались в повседневную хозяйственно-экономическую деятельность людей, божественным авторитетом санкционируя отношения собственности, владения, благословляя одни виды экономической деятельности и осуждая другие.

Продолжают ли сегодня действовать эти механизмы и можем ли мы ими воспользоваться? С этим вопросом мы обратились к известным российским экономистам. Другое дело, что многие религиозные, в том числе православные каноны, были бы отнюдь не лишними для предпринимательского климата, если бы они были всерьез восприняты деловой средой. Например, мы знаем из истории, что в дореволюционной России немалая часть сделок заключалась устно. Было даже такое понятие — русское купеческое слово.

Этический кодекс православного предпринимателя

Предпринимательство как особый вид социально- экономической деятельности человека. Влияние католичества, протестантизма и православия на развитие этических норм ведения бизнеса. Влияние протестантизма на формирование этических норм предпринимательства.

Православная этика труда — это система общих принципов и ориентиров отношения к труду, опирающаяся на основы христианской этики. Смысл.

Авторы книги Сергей Шарапов и Марина Улыбышева позаботились о том, чтобы книга была полезна любому читателю, как православному, так и представителю других конфессий, бизнесменам и тем, кто только планирует начать свое дело. Несмотря на насыщенность книги обилием библейских цитат и высказываний отцов церкви, книга заинтересовывает читателя легкостью изложения. Познавательные примеры из жизни не оставляют равнодушным. Простым доступным языком трактуются библейские истины. Православная этика предпринимательства, на которую делается главный акцент книги, основывается на заповедях Божиих, применение которых позволяет добиться успеха в любой сфере деятельности.

А ведь стремление к процветанию и благосостоянию заложено в природе человека Богом и направлено на распространение христианских ценностей.

Православная этика труда

Отношения с государством и обществом 6. Отношения с государством. Отношение к образованию, науке и культуре. Отношение к СМИ.

Рабочая программа дисциплины «Этика бизнеса» составлена в . Русская православная церковь и воспитание морали отечественных бизнесменов.

Православная этика и дух солидаризма Статья из сборника"Перелом" Статья из сборника"Перелом" Времена, когда стандарты"самого верного и всесильного учения" преподавались едва ли не со школьной скамьи, а"Манифест коммунистической партии" и"Капитал" зубрили и сдавали на выпускных и вступительных экзаменах, казалось бы, далеко в прошлом. В статье 13 действующей российской Конституции чётко прописано, что в России"никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".

Правда, принималась эта"безыдейная" Конституция в конце года. Но буквально спустя пару лет тот же человек, под которого писался новый Основной закон, поставил перед политологами и стратегами государственного курса задачу в течение года"разработать российскую национальную идею", которой"сейчас нет". Уходя от"руководящей и направляющей", вооружённой всесильной научной теории, никто и не предполагал, что пять лет спустя ниспровергателям и могильщикам коммунизма придётся спешно взяться за разработку новой идейной платформы для государства.

Лично мне понятно, что по указанию сверху национальные идеи не формулируются ни в течение года, ни даже на протяжении той или иной политической эпохи. Они столетиями складываются в общественном сознании народа и при удачном стечении исторических обстоятельств становятся основой государственной идеологии. Но это должна быть чётко прописанная система общественных ценностей, на которых конкретное государство должно выстраивать как внутреннюю, так и внешнюю политику.

Кстати, ещё в столетии не нуждающийся в особом представлении русский религиозный философ Владимир Соловьёв достаточно точно сформулировал христианское понимание национальной идеи: Ему же принадлежит и другой политический афоризм: Оправдание добра. По моему твердому убеждению, исходя именно из этих и только из этих постулатов и можно сегодня затевать проектирование некого подобия российской государственной идеологии.

И даже в условиях тотальной секуляризации подобной той, что началась еще в эпоху так называемого"Просвещения", а сегодня, хоть и находится на своём пике, одновременно переживает серьёзнейший кризис, итоги которого предсказать не так-то просто религиозная этика всё равно сохраняется в коллективном бессознательном нации.

Вера и бизнес

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Правообладатель иллюстрации Иерархи РПЦ признали необходимость централизации бюджета церкви За годы, прошедшие после развала атеистического СССР, Русская православная церковь РПЦ стала мощной хозяйственной структурой, которая распоряжается, вероятно, миллиардами долларов - но из-за отсутствия единого бюджета и скрытности иерархов точно оценить размер ее богатства не берется никто. Оценить бюджет церкви сейчас крайне сложно, признается Николай Митрохин, научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы Бременского университета.

Митрохин - один из очень немногих российских исследователей, кто, не принадлежа к Русской православной церкви, пристально ее изучает. По его словам, в конце х и начале х в РПЦ шла информационная борьба между двумя группировками, и в ходе этой борьбы в прессу просачивались документы, на основании которых можно было оценивать финансовые дела церкви. Патриархия совершенно закрыла всю статистику, откуда они берут деньги, остается большой тайной.

Взаимоотношения бизнеса и православия существуют на идеальном Христианская этика, как и любая другая религиозная этика.

Это объясняется и стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране и построением нового, нравственного общества, основанного на заповедях Божьих, а так же в необходимости их утверждения в современном мире. Некоторые даже смело заявляют, что мораль и этика в России почти полностью отсутствуют, особенно в деловой сфере, ведь каждый из нас ежедневно сталкивается с ситуациями, когда нас обвешивают или обсчитывают на рынке , магазины продают некачественную продукцию, да и в деловой сфере вероятность честной сделки почти сводится к нулю.

Почему же нравственность так важна для Человека? Без нравственности человек просто не может быть Человеком. А ведь таким его создал Творец. Мораль неразрывно связана с Богом!

Православие и предпринимательство

Пользователю можно задать вопрос Ничем. Существует мнение, что такой вещи как просто нет. Точнее, есть, но только протестантская. И ее можно найти у кого угодно: Естественно, на деле все они были мусульмане, и весьма ревностные.

Влияние католичества, протестантизма и православия на развитие этических норм ведения бизнеса. Католичество и его влияние.

Проведение Конференции приурочено ко дню памяти покровителя предпринимательства и хозяйствования Иосифа Волоцкого. Открывая мероприятие, Павел Александрович выделил главные темы для обсуждений: Рассуждая на тему духовного наследия Иосифа Волоцкого, О. Сергий Воронков , архимандрит, наместник Свято-Успенского Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря в своем выступлении рассказал об исключительно важной роли монастыря в жизни Московского государства в.

Тему продолжил Николай Лисовой, член Союза писателей России, историк Церкви, член Императорского Православного Палестинского Общества, который отметил значительное влияние идеологии основателя Иосифо-Волоцкого монастыря не только на церковное, но и на государственное строительство в части ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности.

О деловой этике, принципах хозяйствования и национальных традициях ведения предпринимательской деятельности, о знаменитых династиях Рябушинских, Морозовых, Абрикосовых, Бахрушиных рассказала в своем выступлении Анна Кобленц — Никифорова, представитель Музея Меценатов, Предпринимателей и Благотворителей г. Игумен Лука Степанов , зав.

Есенина, кандидат исторических наук, доцент, настоятель Спасо-Преображенского Архиерейского подворья р. Пронск отметил важность восстановления традиций благотворительности и меценатства российского предпринимательства, становления православной этики российского предпринимательства. Санкт-Петербург рассказала о том, с какими трудностями пришлось столкнуться в начале деятельности и о важности соблюдения таких принципов как трудолюбие, ответственность не только на словах, но, в первую очередь, на деле.

Мировая Бизнес Этика. Когда на первом месте люди