Другие статьи номера

Сущность и специфика инвестиционного процесса в переходной экономике. Сущность и основные характеристики инвестиционного процесса. Воспроизводственный потенциал в системе инвестиционного взаимодействия центра и региона. Инвестиции как фактор территориального воспроизводства. Особенности инвестиционного процесса на уровне субъекта Федерации. Мобилизация инвестиционных ресурсов региона: Переход российской экономики к рынку предопределил потребность всех экономических субъектов в формировании принципиально нового механизма инвестирования, что обусловлено существенным изменением инвестиционного статуса государства, региональных, отраслевых и коммерческих структур, перераспределением и усложнением их функций в инвестиционном процессе. Важнейшим условием стабилизации экономики России и вывода ее из кризиса является нормализация инвестиционного процесса. В этой связи особую актуальность приобретает теоретическое обоснование сущности инвестиционного процесса и выявление его тенаенций в переходной экономике и региональной специфики.

Астраханский фокус

Факторы инвестиционной привлекательности региона, методика выбора объектов нвестирования Введение к работе Актуальность исследования: Современное состояние инвестирования оценивается как кризисное. Объем инвестиций в г. Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопряжен с формированием новой модели инвестиционной процесса.

Если раньше он по сути монопольно осуществлялся государством, го теперь в него все более активно включаются частные структуры, а также экономические субъекты, содействующие инвестированию. Сложности качественных преобразований в инвестиционной сфере резко усиливаются общей обстановкой системного кризиса экономики.

В остальных регионах инвестиции значительно меньше, кроме Тюменской «Средний потенциал — низкий риск» (12 регионов): Астраханская.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Анализ инвестиционной привлекательности региона (на примере Астраханской области)

Позитивные тенденции в инвестиционной сфере, наметившиеся в области в году, получили свое дальнейшее развитие в последующие годы. На протяжении пяти лет наблюдается рост объемов инвестиций г. Растет доля инвестиций в ВРП г. Наибольшая доля инвестиций направляется: Значительный рост инвестиций в экономику региона связан не только с наличием на территории области привлекательных объектов для финансирования, но и в значительной мере активной инвестиционной политикой Администрации области, обеспечившей формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Основным документом, регламентирующим инвестиционный процесс на территории области, стал принятый в г.

тельную динамику инвестиционного процесса. году объем инвестиций в регионе составил «В Астраханской области продолжается освое-.

Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности и ее развитие в современной экономике России 1. Основное содержание и теоретические подходы к изучению инвестиционной деятельности 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 1. Характеристика основных параметров инвестиционного рынка 1. Механизм регулирования инвестиционного процесса 1.

Подходы к формированию механизма регулирования инвестиционного процесса 1.

Регионы РФ

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах.

Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств.

акты, регулирующие инвестиционные процессы и функционирование бизнеса. Однако регионе, чаще всего проводится на основе экспертной оценки [2, с. 4]. Архангельская, Новгородская, Псковская, Астраханская, Кировская.

Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от Программа учитывает цели, задачи и основные направления концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до года, Стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до года, а также стратегии социально-экономического развития Астраханской области до года и разработана на основе анализа сложившейся в регионе социально-экономической ситуации, особенностей, основных проблем и предпосылок для их решения.

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, а также проектов, согласованных по срокам, ресурсам и государственным заказчикам, планируемых к реализации исполнительными органами государственной власти Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития. Механизм реализации Программы основывается на принципах взаимодействия всех заинтересованных сторон: Содержаниепроблемыиобоснованиенеобходимостиеерешенияпрограммнымиметодами Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.

инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности. Инвестиционная политика должна решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом, с одной стороны, необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.

Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области для решения поставленных задач недостаточно. Их решение возможно только при условии существенного совершенствования имеющейся системы инвестиционного регулирования путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций. В настоящее время существует острая проблема привлечения инвестиций в регион и активизации инвестиционного процесса.

Отсутствуют механизмы взаимодействия между инвесторами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области, инвестиционными и венчурными фондами, банками и т. Важным инструментом создания эффективной экономики является развитие предпринимательства, обеспечивающего экономический рост, привлечение инвестиций, занятость, повышение уровня и качества жизни населения.

Внедрение разделов Стандарта в Астраханской области

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов вторая редакция. Авторский коллектив под руководством В. Вложения капитала в ценные бумаги акции других юр. инвестиции в нематериальные активы — вложения средств в объекты интеллектуальной собственности: Финансовые инвестиции — это вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги, в первую очередь — в акции, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные складочные капиталы юридических лиц, а также займы, предоставленные другим юридическим лицам.

Портфельные инвестиции - это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг.

Основой аспект данной модели состоит в том, что инвестиционный процесс подвержен значительному влиянию инвестиционного климата региона.

Шкала Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ дистанционный — это один из видов рейтингов, присваиваемых Агентством, который является некредитным специализированным и представляет собой мнение Национального Рейтингового Агентства об уровне инвестиционной активности регионов и качества организации условий для развития инвестиционной деятельности. В процессе присвоения уровня рейтинга Агентство оценивает обеспеченность природными ресурсами и выигрышность географического положения регионов, их трудовые ресурсы, развитость инфраструктуры, потенциал внутреннего спроса, стабильность социально-политической среды, а также финансовое положение субъекта.

Шкала, используемая для выражения данного мнения Агентства, не является взаимозаменяемой, сопоставимой или эквивалентной со шкалами, используемыми для других видов некредитных специализированных рейтингов. Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ дистанционный отражает мнение Национального Рейтингового Агентства об уровне инвестиционной активности регионов и качества организации условий для развития инвестиционной деятельности.

Методика рейтинга основана на совокупности качественных и количественных показателей, объединенных в семь факторов. Для сбора данных используются открытые источники информации. В методике используются 55 показателей: Природные ресурсы и географическое положение: Объем отгруженных товаров собственного производства по ВЭД"Добыча полезных ископаемых" на душу населения Обеспеченность региона полезными ископаемыми Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на душу населения Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на душу населения Географическое положение региона.

Ваш -адрес н.

Итоги инвестиционной деятельности Итоги инвестиционной деятельности за январь-март года За квартал года за счет всех источников финансирования освоено 18 ,4 млн рублей инвестиций в основной капитал, что в абсолютном выражении превышает на 1 ,9 млн рублей уровень января-марта года. В рассматриваемом периоде положительная динамика зафиксирована в ряде других видов экономической деятельности: В активной фазе находится развитие альтернативных источников электроэнергии- на территории Наримановского, Ахтубинского, Приволжского районов Астраханской области осуществляется строительство солнечных электростанций.

В квартале текущего года сохранился позитивный тренд в инвестиционной активности в социальном блоке: По остальным видам экономической деятельности наблюдается инвестиционное замедление:

Статистика фиксирует снижение инвестиций на Кубани инвестиции в Регион Российская Федерация ЮФО Адыгея Калмыкия Краснодарский край Астраханская область Волгоградская область Ростовская область Источник: Росстат доверия между различными сторонами инвестиционного процесса».

- . . , , , , , , ассиметрия . : Научные представления о целях развития, возможностях выбора путей их достижения, механизмах реализации принимаемых решений находят воплощение в стратегии развития хозяйствующих субъектов разных уровней организации и управления. Необходимость системного подхода к формированию и реализации стратегии развития предполагает ее разработку по различным направлениям экономической деятельности, в том числе инновационную, инвестиционную, финансовую, промышленную, а также применительно ко всем уровням экономической системы.

В соответствии с задачами, стоящими перед российской экономикой по продолжению экономического роста на новой качественной основе, проведению структурной перестройки, усилению инфраструктуры, решению жилищной проблемы, актуальность приобретает создание многоуровневой инвестиционной стратегии, в которой особое место занимает макрорегион федеральный округ. Поэтому при разработке и реализации макрорегиональной инвестиционной стратегии следует опираться на накопленный научный и практический опыт управления инвестиционным процессом в региональном экономическом пространстве и учитывать особенности каждого макрорегиона.

Особое значение инвестиционная стратегия имеет для Южного макрорегиона России, характеризующегося ярко выраженной асимметрией экономического потенциала регионов и высоким уровнем социально-экономической дифференциации их населения, расширением ареалов бедности и депрессивности, обострением хронических и новых межрегиональных противоречий [1]. Первоочередной задачей инвестиционной стратегии Юга России является создание благоприятных условий для привлечения частных отечественных и зарубежных инвестиций и эффективного механизма их использования в целях усиления производственного потенциала каждого региона в составе округа как основы дальнейшего развития приоритетных сфер экономики и жизни общества.

Инвестиционная стратегия выступает как система разносрочных целей, приоритетов, ориентиров и пределов императивов инвестиционной деятельности, задающая траекторию развития хозяйственной системы. На практике инвестиционная стратегия развития макрорегиона должна представлять собой комплекс взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающих синергический эффект при решении системных проблем экономического роста.

Макрорегиональная инвестиционная политика представляет собой устойчивую форму долгосрочного управления инвестиционными процессами в федеральном округе привлечением, освоением и осуществлением инвестиций , порождающая разветвленную систему его отношений с федеральным центром и другими регионами, в том числе зарубежными.

Как живут самые нашумевшие инвестиционные проекты Астраханской области. Продолжение

В прокуратуре области состоялось заседание коллегии по вопросам законности в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности 25 октября Сегодня, 25 октября года в прокуратуре Астраханской области под руководством прокурора области Александра Лычагина проведено заседание коллегии в расширенном составе по вопросам законности в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.

В работе коллегии приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области, и. Прокурором области отмечено, что инвестиционная привлекательность региона — это один из основных показателей, которые характеризуют уровень его развития. В рамках инвестиционной политики определяются источники привлечения инвестиций для реализации публичных задач и приоритетные направления их использования. Наряду с налоговыми льготами, мерами государственной поддержки, на инвестиционную привлекательность региона оказывает влияние состояние законности в сфере экономики.

,5%), в результате чего наш регион вошел в 20 регионов с лучшей Основным документом, регламентирующим инвестиционный процесс на.

Вконтакте Одноклассники Инвестиционный потенциал Астраханской области определяется динамикой двух стратегических в масштабе региона отраслей — транспортно-логистической и нефтегазовой. Их развитие даёт возможность наращивать портфель инвестпроектов в других сферах экономики Оценку инвестиционной привлекательности любой территории нужно начинать с географической карты.

А география говорит, что Астраханская область, расположенная на входе в крупнейшую водную артерию России у границы между Европой и Азией, просто обречена быть центром деловой активности. История подтверждает эту догадку. Сегодня Астраханская область стремится стать центром Прикаспийского экономического региона, и этот статус окажется одним из важнейших магнитов для инвесторов.

Наряду с выгодами географического положения и природными богатствами, фактором успеха в этом уже запущенном процессе является профессионализм управленческой команды Астраханской области, которой удалось добиться притока инвестиций в самые разные отрасли экономики региона. Астрахань расположена в центральной части коридора, здесь сходятся уже существующие и проектируемые железнодорожные линии, огибающие Каспий, а ключевым пунктом морской перевалки грузов должен стать порт Оля в устье Волги.

О динамике развития порта свидетельствует формирование прилегающей инфраструктуры. В ближайшие десятилетия мощности всех ключевых портов региона будут существенно увеличены см. Кроме того, строительство северного обхода Астрахани позволит ещё больше повысить пропускную способность коридора. Министр международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Денис Афанасьев подчёркивает стратегическую заинтересованность Казахстана в поставках из близлежащего региона России.

Положительная динамика Астраханской области в развитии внешнеэкономической деятельности во многом объясняется активной работой команды Александра Жилкина по продвижению имиджа региона.

Инвестиции в логистику