Налоговый маневр нефтяного рынка: акцизы повысят, но стоимость бензина оставят прежней?

Все новости В середине этой недели многие тюменские автомобилисты неожиданно для себя попали в пробки на На ряде АЗС отмечены перебои с наиболее ходовыми марками топлива, на других возникли нешуточные очереди. Литр го бензина на них оценивается уже в 27,5 рубля, й уходит за 28 рублей, наиболее дорогой й — на полрубля дороже. При этом и за подорожавшим м придется поездить. Тюменские проблемы в целом подтверждает и общероссийская картина. В масштабах всей страны ситуация выглядит еще более напряженной. По мнению экспертов рынка, рост цен на топливо в году может превысить уровень прошлого года. Эксперт отмечает, что прошлогодний показатель легко может быть превышен, если ситуация на топливном рынке не поменяется. Решение ситуации с ценами и дефицитом бензина во многом зависит от российского правительства.

ФАС в СМИ: Расход топлива

Поиск по ключевой фразе ежегодно Всего найдено 40 материалов. Найти"ежегодно" с помощью Всего 21 - 40 из 40 Привыкнув к млн. На самом деле, когда-то и Франция и Италия вполне комфортно чувствовали себя с такими небольшими объемами.

Информационные услуги для Вашего бизнеса Правительство РФ рассмотрит в 1-м квартале года генсхемы развития нефтяной и газовой отраслей. Евгений Аркуша: Стоимость бензина на российских АЗС не попал бензин с примесями и пострадали около автовладельцев.

Одной из причин быстрого сворачивания демарша стала угроза дефицита топлива в Крыму, которую уже официально признали власти региона. В результате в ближайшее время может начаться обсуждение изменения структуры топливного рынка полуострова, а также правил работы биржи. Компания без объяснения причин прекратила торги на СПбМТСБ 15 ноября, спровоцировав напряжение среди независимых участников рынка топлива. Представители независимых АЗС в свою очередь утверждают , что торговые практики крупных нефтедобытчиков вместе с действиями федерального правительства по сдерживанию роста цен на автозаправках могут привести к уходу с рынка независимых автозаправщиков.

Почему правительство готово регулировать цены на всех заправках Однако уйти с биржи оказалось не так просто: Одной из причин стал возможный коллапс на рынке нефтепродуктов на полуострове. Поставки с нефтезаводов других крупных компаний приведут к удорожанию продукции из-за логистических расходов. Мы предлагали наладить прямые поставки в связи с тем, что, как сообщили в прессе, на бирже есть посредники, и это явилось основанием завышения цен.

В частности, речь идет о предоставлении надзорных функций ЦБ, введении обязательного лицензирования брокерской деятельности, предоставлении бирже права полностью или частично прекращать доступ к торгам без возможности взыскания участниками убытков. Также среди идей возможность предоставить муниципальным и государственным компаниям—потребителям топлива право на приобретение нефтепродуктов через биржу в рамках законодательства о госзакупках.

В то же время он назвал ценообразование на топливо в стране рыночным.

Дизельное топливо в последние месяцы года совершило стремительный взлёт, который объяснить рыночными обстоятельствами не могут даже сами нефтяники. И это при том, что именно нефтяной сектор уже не в первый раз становится объектом особого интереса ФАС. Из года в год нефтяные компании получают многомиллиардные штрафы за ценовой диктат, однако, как видно, даже санкции не заставляют их снижать аппетиты. Как показывает статистика, несмотря на колоссальные даже по мировым меркам штрафы, число нарушений антимонопольного законодательства не только не снижается, но даже растёт.

Поводом для гневных заявлений стал необъяснимый рост цен на дизельное топливо:

по роду своей работы тоже попал в группу всегда виноватых"стрелочников", Знакомьтесь: Евгений Александрович АРКУША, руководитель дирекции по должна стоять торговая марка нефтяной компании, чтобы продавались .

Вопрос о ситуации на топливном рынке в повестке дня заседания правительства в среду не стоял, но обойти стороной его не могли: Компания напомнила, что считает необходимым установить требования об обязательных поставках всеми нефтяными компаниями пропорциональной доли нефти и газового конденсата, добываемых в России, для переработки на российских НПЗ и реализации моторных топлив на внутренний рынок с включением соответствующих обязательств в лицензии на пользование недрами.

За счет снижения акцизов, привязки курса рубля к цене нефти, повышения экспортных пошлин — все те рычаги, которые использовались ранее, но от которых сейчас отказываются. Идеально было бы изначально реализовывать налоговый маневр в том виде, в котором он был задуман — увеличение НДПИ, сопровождающееся снижением акцизов. Крупная нефтяная компания, у которой есть другие виды бизнеса, может позволить своей рознице работать в убыток — ВИНК получают огромные прибыли от продажи нефти на экспорт, этим компенсируют убыточность розницы, в целом оказываясь в прибыли.

Коме того, он заявил, что предлагаемые демпфирующие механизмы, лицензирование могут принести желаемый эффект, но методология и реальная положительная эффективность влияния их на оптовые цены неочевидны, в отличие от однозначного негативного влияния увеличения акцизов и НДС с нового года. На многочисленных совещаниях, которые проводил вице-премьер Дмитрий Козак с компаниями и ведомствами, стороны пытались найти хоть какие-нибудь компромиссные решения.

Газета «Известия» // Заморозка горючего: удержание цен на бензин не решает главную проблему

Ревизор предупреждает Новый виток обсуждений грядущего повышения цен на бензин спровоцировало заключение Счетной палаты о проекте государственного бюджета на годы. Отмечается, что снижение акцизов на бензин 1 июля было недостаточным для компенсации опережающего роста цен, который накопился с начала года. В заключении также подчеркивается, что понижение акциза позволило снизить розничные цены в июле и августе лишь на 0, ,3 процента.

Под запрет попали и елки, и Дед Мороз. Но после ель стала уже . на 0,7 % против бизнес-плана .. Енина, Анастасия Полякова, Екатерина Аркуша.

Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства. Правительство решило повысить с 1 января года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак , курирующий ТЭК.

При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо. В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты.

Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Трубопроводная симфония

Новый вирус в , бензин подорожает, от белка толстеют, налоги с майнинга Редакция предлагает обзор главных событий на Дальнем Востоке, в России и мире 15 ноября , ИА Новый вирус поражает компьютеры через документы , Топливный союз предупредил о росте цен на бензин в будущем году, биохимики установили связь между ожирением и мутацией белков, ЦБ считает, что майнинг криптовалют как бизнес должен облагаться налогами.

Владимир Путин ввел в эксплуатацию три электростанции Владимир Путин через телемост ввел в эксплуатацию три электростанции. Объекты будут снабжать энергией стадионы на чемпионате мира по футболу года.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша назвал причины Майнинг криптовалют необходимо регистрировать как бизнес, считает . Александр Шишкин: Российская экономика начинает сходить с «нефтяной иглы» Грабители в масках,"обчистившие" заправку на Кубани, попали под .

Нефти станет меньше Большие события часто появляются под совершенно невыразительными, ничего не говорящими названиями. Вот, к примеру, закон о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Поймете ли, что это коснется всех и каждого? Базовая идея этого закона точнее, целого пакета законов , прошедшего совсем недавно Совет Федерации, довольно проста. С по годы должна быть отменена экспортная пошлина на нефть, постепенным снижением, и одновременно должен быть повышен налог на добычу полезных ископаемых НДПИ.

Одновременно повысят акцизы на нефтепродукты: Оставим в стороне тонкости этого закона, желающие могут изучить этот вопрос самостоятельно, и зададим простой вопрос: Ответить на него не так-то просто, и потребуется подобрать правильную формулировку. Совершенно очевидно, что отмена экспортной пошлины поощряет экспорт нефти. Государство при действующей системе обложения нефтяной отрасли брало свое в трех местах: При вводимой к году системе государство будет брать в двух местах: Экспорт нефти в таких условиях получается несравненно более выгодным, чем производство нефтепродуктов для внутреннего рынка.

Нефтепродукты же, идущие на внутренний рынок, облагаются в рамках вводимой системы: Иными словами, новая система создает условия, чтобы нефтяники всячески избегали отпуска нефтепродуктов на внутренний рынок, то есть, конкретно вам, дорогие читатели.

Придуман способ победить дорогой бензин

В частности, они отмечают рост оптовых цен на зимнее дизтопливо, что может сделать его продажу в рознице невыгодной. По оценкам Российского топливного союза РТС , клиенты уже уходят с независимых АЗС на заправки крупных нефтяников, держащих старые цены. Эксперты отмечают, что рост цен обычен при сезонном переходе НПЗ с летнего на зимнее дизтопливо. Господин Аркуша также отдельно отметил проблему с зимним дизтопливом, розничные цены на которое, по его мнению, надо поднимать.

Правительство решило стабилизировать оптовые цены, снизив акцизы на топливо и увеличив поставки на внутренний рынок, в конце мая после резкого скачка цен на ГСМ.

В Кремле объявили о начале нефтяной зимы / Независимая газета. .. го класса. Поэтому не стоит ждать роста цен из-за этого запрета", - добавил Аркуша. *** . Попали под нож и зарплаты бюджетников. В целом на этом .. Амнистия капитала не заинтересовала российский бизнес.

К потенциальным участникам"Турецкого потока" может присоединиться Австрия. В МИД Венгрии уточнили, что в качестве наблюдателя участие во встрече принимал представитель Еврокомиссии, сообщает"Коммерсантъ". По итогам была подписана декларация об энергетическом сотрудничестве в создании"экономически оправданного пути диверсификации маршрутов и источников" для транспортировки природного газа из Турции в страны Европы.

Таким образом, стороны, по сути, подтвердили свое желание участвовать в проекте на базе маршрута, обнародованного президентом РФ Владимиром Путиным в ходе визита в Венгрию в феврале см. Проект стал альтернативой газопроводу , от которого Газпром отказался в декабре из-за сопротивления Еврокомиссии, которая при поддержке властей США жестко давила на страны-участницы, в частности Болгарию ее роль в новом проекте играет Турция.

Конкретные вопросы своего участия в проекте Газпрома каждая страна и"заинтересованные компании" будут обсуждать отдельно. В МИД Венгрии"Ъ" пояснили, что представители пяти стран договорились о регулярных встречах и создании экспертной группы по развитию газотранспортной инфраструктуры. Группа будет заниматься вопросами финансирования, цен и источников газа, доступа третьих лиц.

Следующая встреча на уровне министров запланирована на июль, но индивидуальные переговоры начнутся раньше и первой в них вступит Греция.

инэн г и н фтяники з м озили ц ны н т плив

Виноваты те, кто об этом предупреждал. По оценке Союза нефтегазопромышленников, доля прямых затрат на продукты нефтепереработки в том числе бензин в общих затратах отраслей промышленности весьма невелика: Немного выше доля расходов на бензин в семейном бюджете граждан:

в нефтяной отрасли, предполагающий повышение НДПИ на нефть. и президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Этот вопрос сегодня беспокоит многих, особенно потребителей. Видно, что сегодняшние цены превысили максимальные цены прошлого года. Очень важны несколько следующих графиков, которые показывают, так называемую, маржинальную доходность рыночной реализации. Что такое маржинальная доходность? Для нас эта процентная маржинальная доходность является той критической величиной, ниже которой теряется эффективность розничных продаж.

На фоне повышения предложения над спросом цены пошли вниз. Это очень важный момент. Вводятся новые установки, повышается глубина переработки, повышаются объемы производства. Конечно, монополист диктует свои условия.

Почему растут цены на бензин?

Так, они увеличатся до 8, тыс. Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых НДПИ.

Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов НПЗ , который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак. С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть.

Ситуация на топливном рынке вновь попала в объектив интереса президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. – С аря Как считают в ФАС, нефтяной бизнес до сих пор не приспособился к.

Сможет ли правительство наполнить бюджет и не придавить налогами нефтянку Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. По разным оценкам, это принесет бюджету от 1,1 до 1,6 трлн рублей за 6 лет. деньги возьмут из кармана нефтяников, налоговая нагрузка на которых серьезно вырастет. Шесть лет до ноля Налоговый маневр, означающий снижение экспортной пошлины на нефть и одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых НДПИ , планируется завершить в течение шести лет.

Пропорционально этому будет расти НДПИ. Налоговый маневр идет уже несколько лет, и важный момент здесь заключается в том, что его последствия ощущают на себе не только нефтяники, но и множество россиян, обладающих собственным автомобилем. Именно высокая налоговая нагрузка, вызванная в том числе и вышеуказанным маневром, по мнению экспертов, стала причиной майского скачка цен на нефть. В результате правительству пришлось принимать экстренные меры и снизить с 1 июня акцизы на бензин и дизельное топливо.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что стране необходим механизм для защиты внутренних цен на топливо. Естественно, это давит на всю деятельность нефтяных компаний. Хочешь не хочешь, но они отправляют товар туда, где цена на него выше, — отмечает он. Были некие рычаги, которые поддерживали внутренние цены на премиальном уровне к внешним.

Как устроен бизнес Руслана Байсарова

Участие в мероприятии приняли представители Российского топливного союза РТС , в состав которого с недавнего времени входит и Бурятия. О том, почему продажа топлива для некоторых участников рынка остается убыточным бизнесом и что будет с ценами на бензин в ближайшем будущем — в материале нашего корреспондента. Российский топливный Союз РТС — некоммерческая организация, учрежденная в октябре года в Москве. Его членами являются некоммерческие организации Союзы и Ассоциации , созданные участниками рынка нефтепродуктов различных регионов Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в сфере добычи, хранения, транспортировки и реализации нефти, газа и нефтепродуктов, строительства и эксплуатации автозаправочных комплексов, хранилищ различных видов топлива и так далее.

У независимых нет других видов бизнеса, других источников была бы наиболее эффективным решением», — считает Аркуша.

С больной головы на здоровую: На этот раз ФАС решила найти нарушения в работе вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Что характерно, причиной проверки антимонопольной службы послужила информация Российского топливного союза, который, как известно, представляет интересы независимых продавцов ГСМ. В документе отмечается, что служба приняла к сведению информацию Российского топливного союза, что данные компании не снизили крупнооптовые цены на нефтепродукты в Магаданской области, Приморском и Камчатском краях.

Кроме того, на заседании отметили продолжающееся снижение объемов реализации бензинов марок АИ , АИ и дизельного топлива на внутреннем рынке при одновременном увеличении накопления запасов нефтяными компаниями. За месяц ситуация не поменялась. В целом по Дальнему Востоку цены компании самые низкие и ниже биржевых. В частности, цена топлива на бирже по региональному индексу Хабаровска составляла 55,7 руб.

Они отмечают, что положение российской нефтепереработки очень тяжелое: Однако правительство приказало сдерживать цены на топливо, что фактически сделало нефтепереработку нерентабельным бизнесом с нулевой прибылью. В этой ситуации ВИНКи оказались в состоянии сдерживать цены на оптовом рынке нефтепродуктов и на своих АЗС, поскольку стараются покрывать убытки за счет добычи нефти. А независимые нефтетрейдеры, которые покупают топливо у ВИНКов, вынуждены продавать бензин дороже хотя бы на 5 руб.

Таким образом, их обращение в ФАС можно объяснить попыткой хоть как-то улучшить положение своего бизнеса за счет вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Нельзя сказать, что представители независимых АЗС России не понимают, в чем главная причина проблем отрасли.

Как тушат фонтан нефти