Организационное поведение. Учебник

Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения. Таким образом, организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте, аккумулируя опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента а еще шире — науки управления в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Основная проблематика вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: Данная программа составлена в соответствии с государственным стандартом и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Кроме того, приведен примерный список контрольных вопросов для проведения экзаменов и зачетов. Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий.

Организационное поведение. Учебное пособие

Управление менеджмент как процесс. Формальные и неформальные группы и управление ими. Мотивация как инструмент управления персоналом.

Практикум, Жанр: бизнес, Издание: г. Организационное поведение как основа эффективной деятельности организации . Сравнить системы управления в этих двух организациях, выявить их сильные и У меня есть лишний билет. Практическое упражнение «Факторы международной среды».

Основоположником административной школы управления по праву считается Файоль. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность. Предметом его научных исследований в отличие от Тейлора были вопросы управления на уровне высшей администрации. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые до сих пор используются в управлении организацией: Файоль разработал четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления: Из других представителей административной школы выделяют Блюмфилда, разработавшего концепцию менеджмента персонала , или управления рабочей силой , и М.

Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость.

Мясоедов считает, что убеждение о том, что Россия тяготеет к коллективизму, базируется на российской истории и восходит к хорошо известным за рубежом рассуждениям славянофилов о приверженности российских крестьян к общинному образу жизни и коллективистским ценностям. К тем же выводам приходят западные ученые, основываясь на малорепрезентативных экспертных оценках, сделанных по результатам опросов руководителей советских заводов времен ранней перестройки.

Однако сегодня, ситуация сильно изменилась. Причем в случае быстрого карьерного роста или успеха в бизнесе склонность к индивидуализму стремительно растет, и все заслуги приписываются самому индивиду. Что же касается коллективизма, то он рельефно проявляется в периоды неудач и экономических потрясений.

проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий Экзаменационный билет включает три теоретических .. Организационное поведение в системе . «Международный бизнес»,. « Мировая.

Цели и задачи дисциплины Организационное поведение Поведение в организации характеризуется разделением общей задачи организации на локальные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных работников или групп работников, Ценностные предпосылки, цели, задачи, на которых человек основывает свои решения, как правило, представляют собой цели организации или ее подразделения, в котором он работает. Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

В организационном поведении выделяются два аспекта: В отличие от общей психологии, изучающей мотивы поведения личности, механизмы, лежащие в основе психической деятельности человека самого по себе, его памяти, мышления, сознания и др. В содержание курса входят изучение поведенческих аспектов организационной системы в целом и поведения людей в организации; вопросы результативности организации; развитие культуры организации и культуры поведения отдельной личности в организации.

Социальное воздействие осуществляется путем: Психологическое воздействие базируется на: Методика преподавания данной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических занятий, индивидуальных консультаций по отдельным наиболее сложным специфическим проблемам дисциплины.

Экономическая теория Билеты для ГОС.Экзамена

Содержание учебного материала дидактические единицы: Взаимосвязь с другими науками: Практическая значимость организационного поведения в системе подготовки менеджеров. Теории поведения человека в организации. Обзор основных подходов и школ научной мысли.

Содержание экзаменационного билета: два теоретических вопроса. Организационное поведение в системе международного общения. 4(1) .. всё реже выходит на запланированный в бизнес-плане результат.

Охотно хожу в музей, театр и т. Охотно общаюсь со своими сверстниками или младшими, когда нужно или помочь, занять чем-либо и т. Люблю разбираться в устройстве машин и т. Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающей среды можно разделить на пять основных типов. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли геолог, геофизик, океанолог и т.

Сюда можно отнести великое множество промышленных и строительных специальностей сталевар, литейщик, кузнец, токарь, слесарь, каменщик, швея, инженер и т. Это работа с системами: Сюда можно отнести творчество архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии учитель, воспитатель, вожатый, тренер , область юстиции арбитр, юрисконсультант, милиционер, прокурор, адвокат , культпросвет работа библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик и т.

В одной из торгово-закупочных фирм отделу маркетинга стало трудно взаимодействовать с тремя отделами сбыта, которые работали самостоятельно - каждый по своему плану. Директор маркетинговой службы определял потребность рынка в новых товарах и давал рекомендации отделу закупок, руководитель которого формировал заказы поставщикам на новые товары.

Они завозились через какое-то время на склад, а директор сбытовых подразделений должен был организовывать их продажи через эти три отдела. Но не все товары продавались так, как прогнозировал директор маркетинговой службы.

Учебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение Специальность

Сущность и специфика организационного поведения субъекта 5 1. Система основных понятий тезаурус учебной дисциплины 6 ТЕМА 2. Генезис и эволюция науки об организационном поведении 10 2. Личность в системе общественных отношений 20 3.

Лекции - Организационное поведение - файл Билеты к государственному экзамену по психологии управления [ документ ]; Ответы к зачёту Общая характеристика ОП: место в системе научного знания, Сущность международного бизнеса и международного менеджмента

Предмет организационного поведения и проблемы организационного поведения как науки. Легитимные и нелегитимные источники информации о работнике. Психологические механизмы поведения и деятельности работника в организации. Модели делового поведения работников в организации. Диагностика отношений в группе. Создание благоприятного климата в коллективе.

Проблемы неформальных отношений и способы их решения. Лидерство, власть и политика, их использование в организации. Психологическая структура и механизмы делового общения. Организация эффективного делового общения: Проблемы воздействия на слухи и неформальное общение.

Организационное поведение

В работе необходимо изложить теоретические и методологические вопросы темы, а также их практическое решение на отдельном предприятии, в организации. При написании реферата или контрольной работы следует использовать как литературные источники, так и конкретный опыт. В плане реферата контрольной работы предусматривается последовательное изложение разделов темы, отражающих теоретический и практический аспекты исследуемой проблемы, включая введение и заключение.

Из 60 вариантов тем, предложенных кафедрой, студент выполняет один из вариантов, выбирая его из таблицы. Реферат или контрольная работа, не соответствующие указанным вариантам, возвращаются студенту без проверки. При положительной рецензии на работу в период зачетно-экзаменационной сессии проводится собеседование по контрольной работе, при подготовке к которому студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями, сделанными в рецензии или тексте реферата контрольной работы.

Организационное поведение и национальная культура. поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.

Теории психологии и психологические модели поведения человека в организации. Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях, отношениях человека к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы [3].

Теории мотивации и факторы поведения работников в организации. Психология изучает мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых человеком. Предмет и задачи психологии в разные времена, в разных условиях, разными учеными трактовались по-разному. Например, дыхание осуществляется на физиологическом уровне, но если воздух плохой, осуществляется психическая деятельность, ориентация, действие. Общая психология делится на подотрасли наглядно это показано на рис.

Различаются специальные подотрасли психологии: Как системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: Пользуясь в управлении людьми моделями психологии, менеджер должен:

Организационное поведение: учебное пособие.

Место ОП в системе наук об управлении. Организационное поведение как разновидность социального и экономического поведения: Организационное поведение и эффективность деятельности организации. Модели и типы организационного поведения.

Организационное поведение в системе международного бизнеса. . е поведение в системе международного бизнеса. 2. 1. 4. 1. 1. 18 ошибки, изложение вопросов билета недостаточно систематизированное.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты развития деловых культур в международном бизнесе 6 1. Межкультурная коммуникация в современном мире и ее роль 6 1. Сущность организационной и деловой культуры 10 1. Национальная деловая культура и параметры кросс-культурных различий 16 2. Специфика развития деловых культур в международном бизнесе в современных условиях 20 2.

Культура организации и эффективность международных коммуникаций 20 2. Формирование сильной культуры в международных бизнес-коммуникациях 25 2. Проблемы интеграции российской деловой культуры в международный бизнес 28 Заключение 36 Список литературы 38 Введение Проблемам межкультурного взаимодействия в нашей стране и зарубежом сегодня посвящается огромное количество как теоретических, так и практических исследований. В условиях глобализации можно наблюдать существенный рост международных различных экономических связей, увеличивается число предприятий, которые работают в определенной многонациональной среде.

Поэтому возникают совершенно новые способы современной коммуникации, а также модели организации всех рабочих процессов, предъявляются новые требования именно к непосредственному формированию всей организационной культуры компании. Сегодня при осуществлении межнационального делового взаимодействия происходит активное взаимодействие культур, в целом, наложение огромного числа субкультур. На сегодняшний день в современных условиях глобализации можно наблюдать существенный рост международных различных экономических связей, увеличивается число предприятий, которые работают в определенной многонациональной среде.

Э.А. ПОНУЖДАЕВ

.

Цель: формирование системы знаний и комплекса практических навыков по современным . Международные аспекты организационного поведения.

.

MBA start