Ваш -адрес н.

Апатиты Инвестиционные процессы и дифференциация северных регионов России В статье рассматриваются инвестиционные процессы в северных регионах России. Развитие инвестиционного процесса в — гг. Особое внимание уделено оценке уровня бюджетных инвестиций в региональном инвестиционном процессе. Выявлено, что бюджетные вложения в инвестиционную деятельность регионов слабо влияют на их социально-экономическое развитие. Проведено ранжирование регионов Севера по показателям инвестиционной деятельности, сгруппированным по индикаторам инвестиционного состояния и инвестиционной активности Ключевые слова: Если в целом по стране за последние семь лет наблюдается увеличение объемов и направлений инвестиционной деятельности, то в отдельных регионах вопросы активизации инвестиционных процессов до сих пор остаются актуальными. Соответственно возрастает необходимость разработки государственной региональной политики, направленной на стимулирование инвестиционной активности в отстающих регионах.

Особенности развития инвестиционного процесса в регионах России

Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе: Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря г. Рейтинг позволяет учитывать оценку бизнеса практики правоприменения и эффективности реализации реформ в регионах. Рейтингом измеряется совокупность факторов, находящихся в компетенции региональных властей, то есть фактически он оценивает непосредственные усилия региональной власти по улучшению инвестиционного климата.

Рейтинг оценивает эффективность действий региональных органов власти по созданию благоприятной бизнес-среды на территории региона табл. Пензенская область, Нижегородская область.

Структурно-динамический анализ инвестиционного процесса в РФ за Чтобы проследить основные тенденции, изменение в структуре инвестиций, .

Лисичкина, Орловский государственный институт экономики и торговли Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста служит сбалансированная инвестиционная политика государства, стратегически нацеленная на поддержание экономической и политической стабильности в долгосрочной перспективе. В последние годы инвестиционная ситуация в России постепенно изменяется к лучшему, однако пока рано считать, что эти улучшения носят устойчивый характер.

Успешное развитие российской экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему. Для нормального развития экономики как на макро-, так и на микроуровне необходим постоянный приток средств инвестиционных ресурсов.

В условиях рыночной экономики объем и структура привлекаемых в экономику инвестиций непосредственно зависит от уровня доходности капитальных и финансовых активов. Норма дохода, а через нее цена курс этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары. Государство посредством проведения целенаправленной финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов.

Таким образом, государство может в некоторой степени управлять поведением инвесторов на рынке инвестиционных товаров, обеспечивать определенную структуру инвестиций. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с помощью различных методов и способов воздействия, которые можно классифицировать следующим образом см.

Главная задача государственной политики поддержки инвестиций заключается в создании благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности. Привлекательность инвестиционной среды определяется, прежде всего, условиями налоговой, амортизационной, финансово-кредитной политики государства. При этом для потенциальных инвесторов имеют значение не только действующие в конкретный момент условия, но и ожидаемые перспективы их развития, степень стабильности политической и экономической ситуации в стране и другие факторы.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности обычно осуществляется в форме целевого финансирования капитальных вложений, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе совместно с иностранными инвесторами.

К концу прошлого столетия в основных чертах сформировался инвестиционный уровень. Произошла консолидация инвестиционного пространства в результате распределения, перераспределения и потребления ресурсов, активизации инвестиционной деятельности транснациональных структур, ускоренного развития институтов, регулирующих мировые инвестиционные потоки, а также роста технических возможностей реализации задач современного уровня.

Механизм движения мировых инвестиционных потоков, участвующих в воспроизводстве валового продукта, представляет собой постоянно адаптирующуюся систему.

Ключевые тенденции развития инвестиционных процессов в не претерпела существенных изменений, именно поэтому Россия в.

Трансформация национального инвестиционного пространства в условиях глобализации Введение к работе Актуальность темы исследования. В ряду теоретических исследований мирохозяйственных проблем инвестиционные процессы приобретают особую актуальность, так как совершенствование и развитие инвестиционного комплекса имеет определяющее значение для национального и мирового экономического развития. Эффективность его функционирования предопределяет состояние национальных производительных сил и место национальной экономики в современном мировом хозяйстве.

От правильной организации этого процесса зависит экономический потенциал, его способность обеспечить рост эффективности общественного производства. Экономические процессы последнего десятилетия показывают, что развитие международного разделения труда начало устойчиво опережать национальное. В этих условиях усиливается интернациональный характер накоплений и их последующего использования.

Основные тенденции развития инвестиционных процессов в экономике России

За годы реформ в сельском хозяйстве существенно ухудшились финансовые результаты производственной деятельности, снизилась доходность отрасли. Сокращение бюджетной поддержки сельского хозяйства в условиях острого дефицита собственных средств у большинства аграрных предприятий привело к резкому падению объемов инвестиций, разрушению производственного потенциала, снижению технической оснащенности сельскохозяйственного производства, ухудшению социального положения села. Несмотря на то, что в гг.

При этом русло инвестиционных процессов стало более Как реагируют на такие изменения инвестиционные «радары» нашей.

Лебедев, доцент, кандидат экономических наук, Москва. Изменения в структуре иностранных инвестиций Объем вложений иностранных инвестиций в российскую экономику является незначительным и остается на уровне ниже г. Сформировалась тенденция низких темпов роста инвестиций. Сокращаются индивидуальные объемы, низка доля в них реального сектора экономики и наукоемких производств, налицо концентрация вложений в небольшой группе регионов.

Экономический потенциал России, богатые природные ресурсы, относительно емкий национальный рынок, высокий научный потенциал позволяют реализовать значительно большие объемы иностранных инвестиций. Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России на начало года составил 32,0 млрд. Положительным моментом является преобладание в общем объеме накопленных иностранных инвестиций удельного веса прямых инвестиций, которые более связаны с реальным сектором и устойчивы в условиях экономического кризиса.

На долю этих стран приходится почти 28,2 млрд. В последнее время происходят изменения страновой структуры годовых объемов иностранных инвестиций. Так, если в годовом объеме всех привлеченных иностранных инвестиций в г. Изменилась также отраслевая структура годовых объемов иностранных инвестиций.

Сущность и структура инвестиционной программы

. В целом указанные изменения законодательства, несмотря на официально заявленную цель очищения корпоративного сектора от недобросовестных сделок например, совершаемых с целью корпоративного шантажа и т. В рамках этого тренда имеет смысл обратить внимание на два больших обзорных документа Верховного Суда Российской Федерации, изданных летом года: С другой стороны, полностью сохраняют свою актуальность задекларированные на уровне государственных программ цели деофшоризации национальной экономики и защиты ее стратегических отраслей от иностранного контроля.

В этом отношении представляют интерес вступившие в силу в июле года изменения в отдельные федеральные законы, которые непосредственно затрагивают права иностранных инвесторов в Российской Федерации:

при складывающейся в российской экономике тенденции изменения инфляции 5. Как отразить инфляцию при формировании денежных потоков 6.

Повышение качества таможенного администрирования Низкое качество таможенного администрирования негативно влияет на оценку условий ведения бизнеса иностранными и отечественными предпринимателями С 1 июля г. В настоящее время разработано и реализовывается несколько дорожных картпо самым острым проблемам формирования инвестиционного климата в стране: С целью контроля исполнения дорожных карт построена система мониторинга, который осуществляется на трёх уровнях.

И третий уровень осуществляется силами предпринимательского сообщества, объединениями предпринимателей, экспертов, где проводится оценка реального изменения ситуации в той или иной области и в правоприменительной практике. Апробация данного стандарта уже прошла в шести субъектах Российской Федерации — Липецкая являющаяся объектом настоящего исследования , Калужская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Пермский край.

Планируется внедрение и в остальных регионах России. Кроме того, Всемирным банком по заказу Минэкономразвития РФ проводится в 30 субъектах Российской Федерации исследование по методике , направленное на оценку лёгкости ведения предпринимательской деятельности. Таким образом, успешная реализация программ повышения инвестиционной привлекательности региона в первую очередь зависит от эффективности действий региональных и муниципальных органов власти.

Современные тенденции инвестиционных процессов в ЕС

В начале текущего века из-за нестабильной геополитической ситуации мировую экономику охватили застойные явления. Уменьшилось количество крупных сделок. Показатели развивающихся стран также имели отрицательную тенденцию. В то же время многие регионы смогли более или менее успешно противостоять воздействию неблагоприятной мировой конъюнктуры.

Не утратила динамизма экономика стран ЦВЕ.

полученные при анализе инвестиционного проекта; • осуществлять сбор, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;.

Современная инвестиционная политика регионов СКФО: В современных условиях не спадающих кризисных тенденций в отечественной экономике государственно-правовое регулирование инвестиционных процессов приобретает особое значение. Это обусловлено необходимостью развития инвестиционной деятельности как основного фактора и определяющего условия преодоления нестабильности экономической системы страны и создания предпосылок для устойчивого развития.

Решение подобной задачи возможно лишь в условиях, когда основным приоритетом развития большинства регионов Российской Федерации станет активизация и развитие региональных инвестиционных процессов. Именно такой подход к развитию региона позволит в кратчайшие сроки преодолеть экономическую нестабильность [1]. Влияние государства на инвестиционные процессы в регионах и, как следствие, на их рейтинги инвестиционного климата определяется спецификой анализа, мониторинга и влияния на ключевые индикаторы, посредством реализации государственной инвестиционной политики.

Государственная инвестиционная политика чаще всего направлена на формирование механизмов воздействия на инвестиционную привлекательность посредством развития и усиления факторов управления, и совершенствования общего и инвестиционного законодательства, в целях улучшения защиты прав собственности и оптимизации инвестиционных процессов.

Любое развитие и совершенствование НПА нормативно-правовых актов должно включать в себя механизмы корректировки, необходимые: Учитывая контент рассматриваемой проблемы, необходимо отметить, что на федеральном уровне в целом сформирована нормативно-правовая база, которая определяет основных участников такой деятельности, их права и обязанности, принципы и способы осуществления инвестиционного процесса.

Со стороны же субъектов РФ помимо поддержания макроэкономической и политической стабильности необходимо принятие мер, направленных на постоянное улучшение инвестиционного климата и выравнивание социально-экономического уровня развития. Материалы и методы исследования Сегодня на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, действуют региональные законы об инвестиционной деятельности, относящиеся к общему инвестиционному законодательству.

Инвестиционный процесс в российской экономике: потенциал и направления активизации

Экономика и управление народным хозяйством Цитировать: Для реализации комплексного подхода к выявлению тенденций, сложившихся в инвестиционном развитии отечественной экономики, анализ динамики осуществлялся отдельно по видам инвестиций: Кроме того, сравнивалась степень дифференциации инвестиционной активности субъектов по федеральным округам. В основу расчетов были положены методы индикативного анализа.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что пока отсутствуют серьезные предпосылки для структурной перестройки национальной экономики, состоящей в наращивании объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

В современных условиях не спадающих кризисных тенденций в Влияние государства на инвестиционные процессы в регионах и, как . вопрос: как улучшить правовое регулирование и как оценить изменения .

По этой причине бюджетные средства из федеральных и местных бюджетов являются основным источником инвестиционной деятельности в таких регионах, как: Довольно устойчивые позиции в этой группе занимают: Благодаря росту с года региональной доли ВДС в состав этой группы в последнее время входит Новосибирская область. Неустойчивые позиции занимают Краснодарский и Красноярский края, резко снизившие свою экономическую активность.

Вместе с тем, ни в одном из регионов, входящих в эту группу, не отмечена положительная динамика роста инвестиций в основной капитал. Санкт-Петербурга бюджеты субъектов Российской Федерации были сведены с дефицитом. Таким образом, главной особенностью периода рыночного реформирования российской экономики явилась резкая дифференциация инвестиционной активности регионов, связанная с наличием у узкой группы регионов исключительных монопольных преимуществ.

Феноменом этого процесса является сосредоточие инвестиционной деятельности в двух регионах: Москву и Московскую область и Тюменском. Спецификой этой концентрации является несоответствие доли инвестиций в основной капитал стоимости основных фондов в этих регионах. Немаловажную роль в этом процессе играет и инвестиционная политика правительства г. Из них незначительное количество имеет с года тенденции к повышению инвестиционной активности Тверская обл.

Зарубежный опыт решения проблем и тенденции развития инвестиционных процессов в мире

Сущность и структура инвестиционной программы Сущность и структура инвестиционной программы Романова Мария Вячеславовна Романова Мария Вячеславовна Инвестиционная программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии рис. Разработка инвестиционной программы Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются: Планирование инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия.

Процесс управления инвестициями предприятия включает: Цели инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия.

определены посткризисные тенденции их развития. инвестиционных процессов в ЕС, изменение приоритетов его инвестиционной.

Менеджмент инвестиционной деятельности 1. Анализ тенденций государственного регулирования инвестиционной деятельности в развитых странах мира Можно выделить два главных направления развития экономической мысли на Западе, по-разному определяют характер при-чинно-следственных связей в инвестиционных процессах: Экономический либерализм - экономическое учение, отрицающее необходимость масштабного государственного вмешательства в экономическую жизнь, считая, что рыночная экономика способна саморегулироваться.

Основатели классической политической экономии В. Рикардо и их последователи рассматривали рыночную экономику как уравновешенную и гармоничную на основе постоянного колебания цен в зависимости от спроса и предложения. Любое вмешательство правительства в рыночные процессы считается нежелательным для развития экономики. На современном этапе идеи экономического либерализма претерпели существенных изменений.

Неолибералы признают необходимость ограниченного вмешательства государства в экономику с целью поддержания благоприятных условий для рыночного конкурентного механизма. При этом основными средствами воздействия на инвестиционные процессы они считают регулирования денежной массы и процентных ставок, социальную защиту населення. Экономический дирижизм - учение, обосновывающая значительное прямое вмешательство в экономические процессы.

К этому направлению относятся прежде кейнсианство и неокейнсианство, а также учение шведской экономической школы и французских"дирижистив".

Ключевые тенденции развития инвестиционных процессов в российской экономике

инвестиции сейчас идут в реальную экономику, в обрабатывающий сектор и другие сферы промышленности. При этом русло инвестиционных процессов стало более технологичным. Это говорит о том, что к нам идут компании, обладающие новыми технологиями переработки и производства продукции. Как вы знаете, программа индустриализации имеет четкий фокус на развитие обрабатывающего сектора и наращивание несырьевого экспорта.

При этом вся государственная поддержка инвестиционных проектов первой пятилетки индустриализации распространялась именно на данный сектор.

Изучает наметившиеся объективные тенденции развития экономики страны , страны, составляет прогноз тенденций изменения в ключевых отраслях обеспечения защиты интересов участников инвестиционного процесса;.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Управление рисками инвестиционных проектов предприятия имеет свою систему эвристических правил и приемов для принятия решения в условиях риска. Эти правила включают в себя следующие положения: Реализация данных правил означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен провести следующий пошаговый анализ: Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше или больше его.

Это утверждение сделано из определения рисков инвестиционного проекта, когда проявление риска может нести в себе, выгоду, убыток или нулевой результат. При портфельных инвестициях, то есть при вложении средств в инвестиционные проекты, образующих некоторый инвестиционный портфель, максимально возможныйобъем убытка обычно меньше суммы затраченного капитала. Этому способствует принцип диверсификации. В ситуации, для которой, на первый взгляд, имеется только одно решение положительное или отрицательное , рекомендуется попытаться найти альтернативные решения.

Возможно, они действительно существуют. Если же анализ показывает, что других решений нет, то необходимо действовать по правилу 1Экономическая оценка инвестиционных проектов:

Финансовая оценка инвестиционного проекта